На главную 
 ПомощьПоискПользователиКто в on-line?ВходРегистрацияЗабыли пароль?

Словарик
Страниц (1)
       Мир Альтернативной Рок-Музыки! » Живи Альтернативно! » Флейм
Версия для печати :: Поиск в теме  
Автор Сообщение
dita
paranoid android



Дата рег-ции: Нояб. 2005 :
Всего записей: 922 :
Откуда: moscow
Отправлено: 09 Февраля, 2006 - 15:45:01 :


может кому-нибудь пригодится

Label (лэйбл)

Буквально - "марка, этикетка". Организация, берущая на себя права издания и продвижения на рынок музыкального материала после подписания соответствующего контракта с музыкантами.

Название лейбла можно найти на обложке любого фирменного релиза (CD, DVD). Есть компании, которые занимаются и записью, и промоушеном, и распространением продукции. Есть лейблы, занимающиеся только звукозаписывающей деятельностью или же только раскруткой и распространением. Есть лейблы-гиганты, работающие со всеми стилями и направлениями, и есть специализированные на том или ином музыкальном течении.

Лейбл и группа обладают совместными правами на распространение музыкального материала. Отсюда рождается проблема нелицензионных CD, или называемых в народе "пиратских копий". Лейблы охраняют не только реальные продажи, но и распространение материала в Интернете. Для размещения mp3 с альбома группы вы должны получить от лейбла разрешение, которое обойдется вам недешево. В России на сегодняшний день авторские права музыкантов и коммерческие интересы лейблов практически не охраняются, но судебных прецедентов становится все больше и больше.

Major Label (мейджор, мейджорный лейбл)

Общепринятое обозначение транснациональных музыкальных корпораций, т.е. имеющих свои представительства во всех цивилизованных странах и крупных городах. Их всего пять: Universal Records, EMI Virgin, Sony, Warner Bros, BMG. 74% западного музыкального рынка находиться в ведении этих мега-лейблов. Остальные 26% приходятся на так называемый "независимый" сектор, то есть на небольшие записывающие компании, не входящие в большую пятерку. Для артиста иметь контракт с мажорным лейблом обычно означает хороший рекламный бюджет и промоушен, ротация на ведущих тв- и радиоканалах. При этом мега-лейблы имеют свои взгляды на предлагаемый музыкантами материал, поэтому группа в студии такой компании всецело зависит от саунд-продюссера и менеджера фирмы. Независимые лейблы не могут предоставить коллективу крупномасштабной раскрутки, но они и не предъявляют музыкантам своих требований.

Ротация (от англ. "rotation"- вращение)

Обращение музыкального материала в радио- и телеэфире. Попадание коллектива в ротацию означает, что треки с альбома группы будут появляться в эфире, а частота их появления будет зависеть от рейтингов либо оплаченного музыкантами (лейблом) времени трансляции. Попадание в ротацию зависит от качества материала и его формата, а так же умения менеджера коллектива убедить радиостанцию или тв-канал в уникальности группы и ее альбома.

Sound-producer (саунд-продюсер)

Продюсер звука. Для России это понятие зачастую звучит диковато, у нас и звукорежиссер есть не у каждой группы, а кто такой саунд-продюссер они знать не знают. На Западе же представить себе студийную работу без этого персонажа невозможно. В его обязанности входит создание индивидуального саунда группы, определение формата и коррекция материала в его рамках. Саунд-продюсер решает, как должен звучать коллектив, какие инструменты лучше всего подойдут для той или иной композиции, каких сессионных музыкантов стоит привлечь для записи. Так же он формулирует задачу саунд-дизайнера, который непосредственно работает со звуком и записанным материалом.

Обычно саунд-продюсерами становятся музыканты, закончившие свою сценическую карьеру или работающие в студии с family-коллективами (т.е. с молодыми группами, играющими в стилистике команды саунд-продюсера). Из самых ярких family-продюсеров можно выделить лидера группы "Limp Bizkit" Фреда Дерста, который участвовал в записи не менее двух десятков альбомов различных коллективов.

Формат

Ряд специфических характеристик музыкального материала, который определяет стиль рекламной компании группы, наиболее подходящий лейбл для выпуска альбома. Так же формат влияет на концертную деятельность коллектива: выбор площадок и возможных альянсов. Группы, которые нельзя отнести к тому или иному формату, зачастую остаются за бортом масс-медиа. Такую группу сложно раскручивать, когда как группе, находящейся в формате, намного проще обрести свою публику, а, значит, и популярность. Неформатные группы чаще всего сотрудничают с независимыми лейблами, которые не работают по законам форматов. Неофициальные лейблы часто идут на эксперименты со звучанием группы, что в результате часто становится весьма интересным материалом и для мажорных лейблов.

Sound (саунд)

Звучание. Характерный звук музыкального коллектива или отдельной композиции. Когда говорят о саунде, то, прежде всего, речь идет о функциональных задачах инструментов, балансе и аранжировках.

Sound-designer (звукорежиссер)

Разрабатывает непосредственную программу записи и обработки звука, выполняя тем самым техническую сторону работы саунд-продюссера. Осуществляет сведение и мастеринг записанного материала.

Sound-ingeneer (звукоинженер)

Человек, непосредственно отвечающий за проведение записи (расстановка микрофонов, отстройка звука, запись и пр.).

(Добавление)
Mastering (мастеринг)

Работа звукорежиссера над уже записанным материалом. После отбора лучших вариантов партий каждого инструмента и сведения их в единую композицию начинается мастеринг - частотная коррекция трека для соответствия его последующей аппаратуре прослушивания. По желанию коллектива либо саунд-продюсера трек может быть пересведен в иное звучание (remastering).

Remix (ремикс)

Дословно - "пересведенный". Переработанная DJ-ем композиция с изменениями и дополнениями. Задача ремикса - сделать песню популярной еще и на танцевальной площадке. Ремиксы часто выходят бонус-треками на альбоме группы или выпускаются синглом.

Сover (кавер)

Это перепевка, обновленная версия песни какой-нибудь группы. Чаще всего каверы на хиты делают молодые музыканты, чтобы зрители знали, что им подпевать. Более серьезные музыканты делают более концептуальные кавер версии, в которых зачастую обращаются к творчеству успешно забытых исполнителей прошлого.

Single (сингл)

Релиз из одной-четырех песен, а также ремиксы и прочие вариации на тему раскрученного хита. Сингл обычно производится для радиостанций и позволяет им ставить в эфир одну и ту же песню в различных вариациях в течение дня. Но так же сингл поступает в массовую продажу, часто такие диски дарят или раздают на концертах. Слушать сингл постоянно, конечно, сложно, но он и создается лишь на период особой популярности записанной на нем песни. После сингла в продажу поступает альбом, на который и переносится весь ажиотаж популярности.

Release (релиз)

Выпуск какого-либо музыкального материала, будь-то сингл, LP или EP, видеоклип.

Press-release (пресс-релиз)

Информация рекламно-описательного характера, подготовленная музыкантами или лейблом для публикации в прессе. Как правило, в пресс-релизе рассказывается о группе и лейбле. Так же приводится трек-лист с указанием имен сессионных музыкантов и гостей, участвовавших в записи.

List (лист)

Список, порядок музыкальных композиций. Существует несколько видов списков: Play-list, Track-list и Set-list. Плей-лист - это порядок звучащих композиций, будь-то эфир радиостанции или телеканала. Трек-лист - это очередность треков на диске, а Сет-лист - это порядок песен, исполняемых музыкантами со сцены.

EP, LP

Термин пришел в современный музыкальный сленг из эпохи винила. EP (extended play) - пластинка семидюймового диаметра на 33 оборота в минуту, на 4-6 песен. Сегодня EP называют диск, содержащий до 6 композиций, который записывается для радиостанций. EP - это самые ударные композиции с готовящегося альбома группы, на которые лейбл делает ставку. По рецензиям и реакции публики определяются песни, на которые будут сниматься клипы, которые будут позиционироваться, как хиты.

LP (long play) - Если обратиться к виниловой истории, то под этим названием можно встретить самые большие пластинки, вмещавшие до 52 минут музыки. С появлением на рынке компакт-дисков, термин LP расширил рамки своего значения. Если EP - демонстрационный альбом, то LP - это уже полноценный, сведенный и выпущенный в продажу диск.

Bonus track (бонус трек)

Трек "в нагрузку", подарок от группы. Бонус трек не заявляется до выходя диска в продажу, являясь приятной неожиданностью для слушателя. Чаще всего, дописывают ремиксы или ливники с концертов.

(A)live (лайв, алайв)

Живая запись музыкального материала во время концерта или запись в студии всех инструментов одновременно. Такая запись делается по двум причинам: во-первых, она значительно экономит средства коллектива, а во-вторых, лайв передает живое общение музыкантов с залом и особое концертное эксплиситное настроение.

Explicit lyrics (Эксплисит лирикс)

Под таким обозначением скрывается текст ненормативного содержания. На Западе существует целый культ подобного предупредительного стикера на обложке альбома. Почему-то им кажется, что если на диски есть мат или же просто много брани, то это непременно крутая альтернатива. В России же эксплисит не пользуется особым спросом, слишком уж много матерщины в нашем шоу-бизнесе. Однако ориентированная на западные аналоги молодая альтернативная тусовка, также клеит на свои альбомы предупреждение: "Осторожно, ненормативная лексика!". Наличие ненормативной лексики влияет, прежде всего, на ротацию треков на радиостанциях и телеканалах, так как в средствах массовой информации орудует цензура.


Сome back (комбек)

Транскрипцией английского слова "возвращение" в музыкальной индустрии именуют неожиданно воскресший проект, новый и особенно удачный релиз группы, которую до этого момента все уже считали безвременно покинувшей рейтинги популярности.

Bootleg (бутлег)

Выпущенная без разрешения музыкантов запись, чаще всего концертная. Подобная продукция, как правило, выпускается подпольно и предназначена для истинных фанов, которые стремятся увидеть все выступления любимого коллектива. Сами музыканты и лейблы относятся к "незаконнорожденным" дискам снисходительно. Бутлеги отличаются плохим качеством звучания и оформления, выходят незначительными тиражами, но основная их ценность в живом общении группы с залом во время концерта. На любом фан-сайте вы непременно найдете несколько бутлегов с концертов, радиоэфиров и интервью с группой, обращение к публике и пр. раритеты.


(Добавление)
Demo (демо)

Музыкальный материал, наиболее широко характеризующий группу. Как правило, на демо записывают 3-4 самые удачные композиции. Запись предназначается для лейблов, продюсеров и музыкальных клубов, для ознакомления с коллективом и возможного подписания контрактов в дальнейшем. Основное требование таких контор - это новизна и оригинальность материала, при этом запись формально может быть и лоу-файевого качества.

Low fidelity, lo-fi, low-fi (лоу-фай)

Низкое качество. Принципиально плохо сделанная запись, объясняющая свое качество концептуальностью трека и лучшей передачей его настроения. Lo-fi изначально, как противоположность Hi-Fi символизировал то звучание, которое получалось у коллективов в процессе домашних записей. Позже этот способ работы со звуком взяли на заметку саундпродюссеры и сделали из него целый культ. Группы, творящие в традиции старой школы, зачастую прибегают к лоу-фай звучанию, чтобы подчеркнуть преемственность своей музыки.

Merchandising (мершандайзинг, мерчандайзинг)

Система реализации атрибутики с символикой музыкального коллектива. Фанаты и фан-клубы, коллекционирующие футболки, кепки, календари, значки, журналы и пр., постоянно следят за новинками мершандайзинга и часто внедряются в ряды торговцев гудсами.

Goods (гудс)

Непосредственно сама атрибутика с символикой коллектива. Так же к гудсам относятся бутлеги, автографы и фото с концертов, не входящие в систему мершандайзинга.

Grouppies (группиз)

Чаще всего девочки, реже мальчики, которые постоянно ездят с группой на гастроли за свой счет. Они всеми возможными и невозможными способами проникают в стаффы и получают заветные автографы и фотографии, которые потом, кстати, реализуют прочим фанатам. Группиз часто пользуются снисходительным отношением самих групп, которые иногда балуют их раритетными гудсами.

Staff (стафф)

1. Помещение для музыкантов, техников и корреспондентов во время концерта. Место всеобщей тусовки и бесконечных интервью. Стафф охраняется специальными службами концертной площадки, но это не мешает настоящим фанатам проникать внутрь. Зачастую, они умудряются даже накедаться с музыкантами.

2. Обслуживающий персонал мероприятия.

Naked (накед, накедаться)

Накед (дословно - раздетый) - это личное помещение для группы, где хранятся инструменты и костюмы, где расположены персональные душевые и туалеты. Место полного уединения группы до и после концерта. Попасть в накед, накедаться, очень сложно, так как оно охраняется с повышенным вниманием.

Fest (фест)

Фестиваль, концерт с большим количеством участников, выступающих под каким-либо лозунгом или под эгидой какой-нибудь организации.

Sticker (стикер)

Наклейка баннерного формата, рекламный листок с информацией зазывающего содержания. Стикеры клеят "по черному", т.е. без уплаты денег соответствующим расклеечным организациям. Так же стикеры раздают при выходе из метро, в магазинах и пр. местах массового скопления народа. Фанаты и фан-клубы часто коллекционируют стикеры и афиши.


(Добавление)
Вписка, проходка

Вход на концерт по приглашению членов выступающей группы либо кого-то из обслуживающего персонала. В специальный список вносятся имена и фамилии приглашенных, которые при входе удостоверяют свою личность каким-нибудь документом и проходят на концерт совершенно бесплатно.

Foh, front of house (фронтовик)

Звукорежиссер, основная задача которого следить за звуком в зале; на хороших площадках есть, кроме того, звукорежиссер сцены, который следит за тем, чтобы музыканты хорошо слышали себя в мониторах.

Soundcheck (саундчек, чекаться)

Проверка и отстройка звука перед началом концерта, все участвующие в программе команды чекаются, т.е. строят звук в порядке очередности их выступления. Это делается для того, чтобы не возникало больших пауз между коллективами.

Frontman (фронтмен)

Дословно - "человек впереди". Лицо коллектива, как правило, - вокалист или вокалистка, MC.

MC (эМСи)

Член группы, который читает тексты. Самая распространенная расшифровка - Master of Ceremonies, также встречаются Microphone Controller и Mic Cheka. Он может быть как фронтменом, так и бэк-вокалом.

Читка
Как текст, так и способ чтения текста. Существует множество стилей и разновидностей читки в диапазоне от реггей и фанка до хип-хопа и репа. Сегодня в западной альтернативной музыке на читке концентрируются такие направления, как rapcore и funkcore. Так же читка проникает в альтернативу посредством сотрудничества групп с ди-джеями.

DJ (ди-джей)

Дословно - диск-жокей - музыкант, работающий с вертушками и виниловыми пластинками, программированными ритмами и пр. техническими наворотами.

Вертушка

Специальный проигрыватель для виниловых пластинок с регулятором громкости, скорости диска, директ-драйв - прямым приводом диска, слипматом - материалом на диске для лучшего скольжения пластинки, что позволяет ди-джею делать скретчи.

Scratch (скретч)

Царапанье виниловой пластинки иголкой проигрывателя, соответствующие этому процессу звуки создают перкуссивный эффект с оригинальным ритмическим рисунком.

Slam (слем, слемовать)

Маленькая или большая потасовка в зале, выражение агрессии на себе подобных слушателях. Отличается от драки лишь тем, что заканчивается вместе с мясной темой в звучащей со сцены композиции. Слемуют обычно фанаты мужского пола, заранее занимающие места перед самой сценой так, чтобы их хорошо было видно фронтмену.

Stage-diving (стейдж-дайвинг)

Дословно - "сценоныряние". Прыжки со сцены в толпу. Изначально фанаты забирались на сцену с целью потрепать фронтмена за плечо и помочь ему спеть припев, но преследуемые охранниками сцены вынуждены были скрываться в толпе. Позже прыжки со сцены стали самодостаточным развлечением публики. Сейчас без этих весьма травмоопасных фокусов не обходится практически не один концерт альтернативной музыки.

Комбик

Комбо-усилитель, комбинированый с колонкой усилитель для гитар и т.п. инструментов.

Железо

Все тарелки барабанной установки в совокупности (hi-hat, crash , ride. иногда - splash и т.д.).

Twin (твин, кардан)

Двойная педаль: одна находится в стандартном положении под правой ногой, другая - возле хай-хета под левой. Кардан позволяет усложнять ритмические рисунки, делать звучание более плотным.

Пачка

Это пример еще одного иммигрировавшего термина. В джазе пачка - это сыгранные стаккато аккорды духовой секции. В альтернативной музыке под пачкой понимается стаккатный аккорд, исполняемый обычно на бочке и заглушенной тарелке одновременно с гитарами.

Slap (слеп)

Способ игры на инструменте, как правило, бас-гитаре. Чередование ударов и резких щипков струн, создают характерное перкуссивное звучание.

Примочка, педаль, эффект, fx, pedal

Аналоговое/цифровое устройство для изменения амплитуды, фазы и спектрального состава сигнала инструмента. Обычно используется в виде педали. distortion|overdrive|fuzz - перегруз сигнала, как следствие - нелинейные искажения, изменения спектральных составляющих сигнала. wah-wah (квак) - частотная модуляция, может управляться как музыкантом, так и моделироваться автоматически - autowah. delay - повторение поступающего сигнала с некоторой задержкой - echo, либо chorus, редко - со смещением фазы одного из каналов - stereo delay.
Вернуться к началу
Профиль : E-mail : WWW : ICQ
width=1
k098
prickly




Дата рег-ции: Февр. 2006 :
Всего записей: 1507 :
Отправлено: 12 Ноября, 2006 - 13:29:08 :


спасибо. давно было интересно как расшифровывается EP

-----
Вернуться к началу
Профиль : ICQ
width=1
@Lt.GiRL@
Завсегдатай



Дата рег-ции: Нояб. 2006 :
Всего записей: 290 :
Откуда: Ростов-на-Дону
Отправлено: 17 Января, 2007 - 15:36:06 :


ой,спасиб тебе,наконец мне смогли обЪяснить что такоИ слэм!!!спасиб исчО раз
Вернуться к началу
Профиль : ICQ
width=1
@Lt.GiRL@
Завсегдатай



Дата рег-ции: Нояб. 2006 :
Всего записей: 290 :
Откуда: Ростов-на-Дону
Отправлено: 01 Апреля, 2007 - 15:44:25 :


ЭэЭЭээ...может я гипер и тупая,но все же...ОБЪЯСНИТЕ ПЖЛСТА ЧТО ТАКОИ ИМХО!ВИЗДЕ ВИЖУ И НЕ ВТЫКАЮ!БЕСИТ!
Вернуться к началу
Профиль : ICQ
width=1
Maggot
Ленивый модератор




Дата рег-ции: Май 2004 :
Всего записей: 2348 :
Отправлено: 01 Апреля, 2007 - 18:45:35 :


imho - in my humble opinion

-----
Belief in the one true power
Can't stop the sound
Can you?
Вернуться к началу
Профиль : E-mail : WWW :
width=1
@Lt.GiRL@
Завсегдатай



Дата рег-ции: Нояб. 2006 :
Всего записей: 290 :
Откуда: Ростов-на-Дону
Отправлено: 01 Апреля, 2007 - 19:33:10 :


По моему скромному мнению?...каГ то таГ?)))Ыы..ну или рядом?)))ПасибачКи)))чмаЦ)))Ыы
Вернуться к началу
Профиль : ICQ
width=1
Maggot
Ленивый модератор




Дата рег-ции: Май 2004 :
Всего записей: 2348 :
Отправлено: 01 Апреля, 2007 - 21:18:08 :


Цитата:
По моему скромному мнению?


именно так

-----
Belief in the one true power
Can't stop the sound
Can you?
Вернуться к началу
Профиль : E-mail : WWW :
width=1
mozart
Благородный прынц




Дата рег-ции: Дек. 2006 :
Всего записей: 439 :
Откуда: TransdniestriA
Отправлено: 02 Апреля, 2007 - 00:06:09 :


ИМХО=Имею Мнение Хрен Отберешь

-----
Вернуться к началу
Профиль :
width=1
Maggot
Ленивый модератор




Дата рег-ции: Май 2004 :
Всего записей: 2348 :
Отправлено: 02 Апреля, 2007 - 00:40:01 :


mozart

Не сбивай де(д)вушку с толку =)

-----
Belief in the one true power
Can't stop the sound
Can you?
Вернуться к началу
Профиль : E-mail : WWW :
width=1
@Lt.GiRL@
Завсегдатай



Дата рег-ции: Нояб. 2006 :
Всего записей: 290 :
Откуда: Ростов-на-Дону
Отправлено: 02 Апреля, 2007 - 12:50:57 :


Цитата:
ИМХО=Имею Мнение Хрен Отберешь


ухаха-ца-ца!)))Это мне нраиТсо болЬше)))))АаААаАа
Вернуться к началу
Профиль : ICQ
width=1
Версия для печати :: Поиск в теме  
       Мир Альтернативной Рок-Музыки! » Живи Альтернативно! » Флейм
Страниц (1)



[ Script Execution time: 0.0246 ]   [ Gzip Disabled ]