Мир Альтернативной Рок-Музыки! » Живи Альтернативно! » Зарубежные группы и их творчество » арт-рок форева!!!
1. Queen Crimson - 21 Ноября, 2005 - 20:12:00
малость о группе King Crimson:

10 октября 1969 года увидел свет альбом "In the Court of the Crimson King: An Observation by King Crimson". Питер Тауншенд из The Who охарактеризовал его как "сверхъестественный шедевр". Журнал Роллинг Стоун счёл его "претенциозным", а в Мелоди Мэйкер было напечатано следующее: "Он [альбом] не позволяет судить об истинной энергии группы на сцене, но тем не менее это грандиозное потрясение". Первая композиция с альбома "21st Century Schizoid Man" вырывается из колонок Hi-Fi стерео систем лавиной звука. На таких песнях как "Epitaph" и заглавной композиции альбома активно используется меллотрон, клавишный инструмент, использующий записанные аккорды струнных и духовых инструментов с целью создания оркестрового звучания. В то время в состав группы входили Robert Fripp (гитара), Michael Giles (ударные), Greg Lake (бас, вокал) и Ian MacDonald (клавишные, саксофон и флейты). В самом начале клубных выступлений в Лондоне поэт Peter Sinfield тоже входил в состав КС, и был для группы ещё и водителем, а также свето- и звукоинженером. "Большой прорыв" случился 5 июля, когда группа выступила в Гайд-Парке перед 600.000 зрителей, открывая концерт Rolling Stones. Таким образом, к моменту выхода первого альбома у King Crimson уже имелась небольшая группа преданных фэнов.

В течение ноября - декабря 1969 года Кримзон впервые приехали с концертами в Америку. Во время этого тура они играли вместе со многими популярными командами того периода и выделялись апокалиптичными текстами песен и слаженной игрой. Кроме того, внимание публики привлекал Фрипп, лид-гитарист, после первых 8 выступлений решивший играть на сцене, восседая на табурете.

Второй альбом King Crimson, "In the Wake of Poseidon", был записан в процессе смены состава: в ближайшее время Грэг Лэйк собирался покинуть группу, чтобы принять участие в создании некогда чрезвычайно популярных Emerson, Lake & Palmer. МакДональд и Джайлз вышли из состава, чтобы выступать вдвоём (МакДональд в конечном счёте оказался в "супергруппе" Foreigner). В студии к Crimson присоединились Peter Giles (бас), Keith Tippett (фортепиано), Gordon Haskell (вокал) и Mel Collins (саксофон и флейта). По большей части "Посейдон", даже оформлением и звучанием, напоминал первый альбом. "Pictures of a City", открывавшая первую сторону, стилистически была выдержана в манере, близкой "Schizoid Man", с которой начинался предыдущий альбом. Завершала первую сторону заглавная композиция альбома, благодаря апокалиптичной лирике и массивному использованию меллотрона очень напоминающая "Epitaph" с первого альбома.

Однако вторая сторона содержала стилистически уникальную "Cat Food", композицию, в которой музыка и текст объединялись во что-то ранее неслыханное. Добавьте к этому "The Devil's Triangle" - продолжительную, почти оркестровую композицию, и ценность второго альбома практически неоспорима. Тем не менее, это не остановило критиков, которые обратив внимание на сходство альбомов, начали скоропалительно предрекать группе скорый распад.

Интерес "Посейдону" также придавало использование мифологических персонажей. Безусловно, это был замысел Синфилда, и эта его идея нашла отражение даже в оформлении диска. Музыканты намеревались провести параллели между античностью и современностью и преподнести античные мифы в контексте, никогда прежде не затрагивавшемся в поп-музыке.

Тенденция к использованию грандиозных идей для тематического объединения композиций на альбоме позволила объединить Кримзон и несколько других британских грапп в категорию, позже получившую название "Арт-Рок" или "Прогрессивный рок". По мере продвижения работы над "Lizard" стало очевидно, что сравнение Кримзон с Yes, Emerson, Lake & Palmer и Genesis имеет смысл лишь для критиков и абсолютно не играет роли для кого-либо ещё.
Lizard (1970)
На альбоме стал очевиден повышенный интерес Фриппа к джазу, а его участие в проекте "Сентипид" дало выход этому интересу. В записи третьего альбома приняло участие множество музыкантов, относящихся к джаз-роковой сцене: Andy McCulloch, Robin Miller, Marc Charig and Nick Evans. Вокалист Yes Jon Anderson также участвовал в записи альбома в качестве "гостя" на второй стороне ("Prince Rupert Awakes"). Третий альбом Кс уникален, в первую очередь, тем, что на нём Фрипп предпочёл оставаться в тени, время от времени напоминая о себе великолепным акустическим соло на гитаре в то время как гобой Робина Миллера возвышался над происходящим. Ещё одной отличительной чертой альбома стала реакция на него критиков. Никаких снисходительных рецензий, типа "вообще-то альбом мне понравился, но...". Большинство критиков либо полюбили альбом, либо возненавидели его лютой ненавистью. Эта тенденция сохранилась в отношении всех последующих работ King Crimson.
Третьего декабря 1971 года увидел свет "Islands". Спокойный и приглушённый, этот альбом был не столько целостной и статичной работой, сколько набором отдельных зарисовок, знакомящих слушателей с тем, что представлял из себя новый состав. Из оригинальных участников группы остались лишь Фрипп и Синфилд. К группе присоединились Mel Collins, принимавший участие в записи "Lizard" в качестве флейтиста и саксофониста, вокалист и басист Boz Burrell и ударник Ian Wallace.

Квартет, на сцене время от времени дополняемый поэтом Синфилдом на синтезаторе VCS3, продолжительно гастролировал перед выходом альбома. Фрипп к тому времени уже заявил во всеуслышанье, что запись альбомов имеет для него лишь второстепенное значение. Настоящее удовольствие Роберту как музыканту доставляли живые выступления. Вся музыка для "Islands", как и для "Lizard", была написана им одним. В тот момент лишь немногие всё ещё сомневались в том, что Кримзо - группа исключительно Фриппа. Возможно, именно поэтому мало кого удивило сообщение об уходе Синфилда из King Crimson, обнароованное в начале нового года. Несмотря ни на что группа приняла смелое решение продолжить американское турне. На концерте, состоявшемся 27 марта 1972 года, КС выступали в качестве поддержки для Yes. Этот коцерт стал последним совместным выступлением Билла Брафорда и его коллег по Yes, и, таким образом, является важной вехой в истории King Crimson.

22 апреля Роберт Фрипп вернулся из американского турне, но Боз, Иан и Мэл остались в Штатах. Многие критики и поклонники чувствовали, что в музыкальном плане участники группы двигались в различных направлениях. В то время как Фрипп был интеллектуалом, экспериментатором, вечно стремящимся к постижению чего-то нового, остальные трое были в первую очередь рок-музыкантами. (Иан Уоллес и Мэл Коллинз впоследствии вполне успешно работали сессионными музыкантами, а Боз Баррелл стал одним из основателей популярной группы Bad Company). Несколько концертных записей с американского турне были сведены и изданы как "Earthbound". Трудно сказать, можно ли рассматривать этот альбом как первый концертный альбом КС. Atlantic records никогда не издавала альбом в США, а британская версия давным-давно снята с производства. Основная проблема заключалась в том, что запись была довольно низкого качества, да и само выступление не содержало никаких откровений. Однако это не мешает истинным поклонникам КС, включая автора этих строк, наслаждаться данным альбомом: в конце концов, это первая живая (официально) запись группы. На альбоме присутствует старый-добрый "Schizoid Man" и расширенная версия одной из самых выдающихся вещей с "Islands": "A Sailor's Tale".

На самом деле данный период достаточно малоизвестен широкому кругу поклонников КС, что не совсем справедливо. Именно тогда Фрипп выработал свой фирменный стиль игры на гитаре, который легко узнаётся на альбомах David'а Bowie, Brian'a Eno, Peter'a Gabriel'a. С этим этапом связан ряд занятных историй, которые могли серьёзно повлиять на будущее группы. Так, например, в 1970 году Фрипп подыскивал нового вокалиста, и в числе прочих на прослушивание пришёл... Elton John (!). В целом, его манера пения устроила Роберта, но окончательной уверенности в том, что этот безумного вида коротышка подойдёт на роль фронт-мэна, не было. Тогда Роберт решил познакомиться с сольным творчеством Elton'a John'a, и по прослушивании Элтон получил отказ . После ухода Баррелла и Ко. Роберт вновь встал перед проблемой поиска подходящего вокалиста для группы. На этот раз на прослушивание пришёл Bryan Ferry. Брайан очень понравился, но это был не совсем тот человек, который по мнению Фриппа был нужен КС. Роберт Фрипп отметил, что "этот парень имеет потенциал в других областях", и дал Ферри рекомендацию к своему однокашнику Дэвиду Эйнховену, руководителю EG, с которым и был подписан контракт. К слову сказать, в музыкальном плане Islands-band были не менее интересны чем другие составы КС. Разумеется, отношение к этому периоду зависит от пристрастий конкретного слушателя, но трудно отрицать профессионализм и самобытность участников группы в то время. Именно тогда на концертах Фрипп реализовал свой интерес к джаз-року. В 1972 году King Crimson ещё не создавали блестящих концертных импровизаций, характерных для 1973/74 г.г. и нашедших продолжение в 80-х и 90-х, но уже поражали публику великолепными джэмами. Сохранилось не так уж много концертных записей того периода, но возрождение интереса к прогрессивному року изменило ситуацию: в этом году будет переиздан Earthbound, уже вышел (только для Клуба коллекционеров) концерт КС в Джэксонвилле, и планируется издание двойного концерта того же периода.


Остаток 70-ых жизнь Фриппа продолжала изменяться и развиваться. Многие из этих перемен носили личный и философский характер и были настолько сложны и запутанны, что едва ли стоит освещать их здесь. Достаточно сказать, что вершиной этих изменений стала уверенность в скором конце установившегося мирового порядка и неизбежности разрухи в экономике. Фрипп много выступал соло, исполняя свои Frippertronics на различных небольших площадках. Кроме того, он занимался продюсерской работой и играл вместе со многими исполнителями: Peter Gabriel, Brian Eno, David Bowie, Daryl Hall, the Roches и Blondie. В конце 1979 года Фрипп выпустил "Exposure", свой первый сольный альбом.
2. Maggot - 21 Ноября, 2005 - 20:20:35
Цитата:
о группе King Crimson

Одна из любимых(особенно в последнее время что-то) группа.=)Диск In the Court of the Crimson King - классная вещь!

3. Гость - 22 Ноября, 2005 - 13:09:59
Maggot
это далеко не самый лучший диск...но, в принципе, тож класный...
4. Queen Crimson - 26 Декабря, 2005 - 20:22:44
недавно прошл концерт Кин Кримсон в Лондоне...
5. Maggot - 26 Декабря, 2005 - 22:48:48
Они вроде и к нам пару лет назад приезжали)
6. Фаренгейт - 28 Декабря, 2005 - 20:40:37
Я группу знаю, но не слышал. Судя по отзывам, нормально.
7. Queen Crimson - 28 Декабря, 2005 - 21:04:32
ваще гениальная группа..
8. bassist21 - 02 Января, 2007 - 13:51:42
Вся современная альтернативная музыка перекликается с Cing Crimson.Это "атланты" арт-рока!Чтобы делал Клейпол без их басовой акробатики?
9. Фаренгейт - 05 Января, 2007 - 23:01:09
давайте-ка, братцы, ещё имена арт-рок команд)
послушать охота)
10. Maggot - 06 Января, 2007 - 00:03:03
King Crimson
Pink Floyd
Yes
Queen
Jethro Tull у всех них есть элементы арт-рока =) а больше...что-то забылись все
11. Maggot - 06 Января, 2007 - 18:02:24
ещё вспомнил ELO (Electric Light Orchestra)


[ Script Execution time: 0.0173 ]   [ Gzip Disabled ]