Свежий ветер Pixies

    За 6 лет своего существования, Pixies пронеслись свежим ветром, как в независимых, так и в национальных чартах. От провинциалов из Бостона до хэдлайнеров мировых фестивалей, Pixies сочетали шумные гитары с уникальным подходом к написанию песен и по праву стали одним из наиболее известных и почитаемых явлений в альтернативной музыке.

    Солнечный Лонг Бич, что расположен в Калифорнии, оказался слишком жарким для поклонника Beatles - Чарльза Майкл Китридж Томпсона IV-го. Неуютно себя чувствовавший во всех десяти школах, которые он сменил из-за того, что отец, работавший в пабах, перебирался из одного бара в другой, Чарльз черпал вдохновение из музыки Игги Попа и, перекрестив себя в Блэк Фрэнсиса (Black Francis) начал осваивать гитару, бас, пианино и ударную установку. Все что оставалось для завершения процесса превращения пляжного лодыря в рок-звезду это голос. И Чарльз получил совет из несколько неожиданного источника. Он сдружился с местной тайской рок-звездой (двоюродным братом менеджера цветочного магазина, в котором он работал), и тот посоветовал ему "кричать как будто ты ненавидишь эту суку!", в стиле битловской "Oh Darling"... Более современная музыка вскоре профильтровалась в коллекцию Чарльза, когда он начал свое трехгодичное обучение, живя бок о бок с филиппинцем Джоем Сантьяго (Joey Santiago), который познакомил его с панком 70'х и космическим периодом Дэвида Боуи. Все остальное время он проводил сочиняя песни, играя на гитаре и куря траву.

    В то время как религиозный подтекст в написании песен Блэк Фрэнсисом, судя по всему, имеет корни в его "новом рождении" и времени проведенном в церкви Pentecostal, его наиболее известные применения испанского языка были, несомненно, вызваны студенческим путешествием по обмену в Porta Rico's San Juan. К сожалению, он был не очень искусен в испанском, и первые недели провел без денег, неспособный разобраться в "благословенном государстве, где так много людей постоянно навеселе". Истории нищеты и лишений того времени, полсотни историй услышанных им в грязных квартирах "с комнатами для встреч извращенцев, психов и геев" позже увековечились в песне "Crackity Jones" на альбоме "Doolittle". После шести месяцев устрашающей жизни, дело двинулось дальше, когда в местном баре Чарльз раздумывал над тем, провести ли ему следующий год в Новой Зеландии, став свидетелем полета кометы Галлея или вернуться назад в Бостон и собрать группу.

    Он возобновил свою дружбу с Джоем и вдвоем они стали Pixies, из-за того, что им понравилось определение из словаря, "маленький озорной эльф". Джой обнаружил это слово, просто открыв словарь (как некоренной американец, он его до этого вообще не знал). Объявление, данное в 1986-м году, и разыскивающее "bassist into Husker Du and Peter, Paul and Mary" привело к ним Ким Дил (Kim Deal). Следует отметить, что поставив рядом Husker Du - американскую панк-группу начала восьмидесятых - и Peter, Paul and Mary - акустическое фольклорное трио, ребята засвидетельствовали крайнюю эклектичность своих музыкальных вкусов. Ким Дил до этого играла в фолк-группе Breeders, вместе со своей сестрой-близняшкой. Как раз в это время Келли Дил решила заняться ресторанным делом, а Ким вышла замуж за Джона Мерфи (с которым она развелась в 1988), вследствие чего карьера Breeders временно оказалась в несколько подвешенном состоянии.
    Ким также привела с собой барабанщика Дэвида Ловеринга (David Lovering), который был гостем на ее свадьбе. До этого он жил в штате Массачусетс и играл в местных группах Iz Wizard и Riff Raff. Придя, таким образом, к стабильному составу, они начали репетиции в гараже отца Дэвида летом 1986-го. "Возможно самое большое недоразумение в истории рок музыки", так объявлял их бостонский клуб с подходящим названием Rat Club, где они исполняли ранние версии "Build High", "Here Comes Your Man" и "Dig For Fire".

the Pixies Photos     Начиналась типичная, ничем не примечательная и скучноватая биография панк-группы второго эшелона: репетиции, клубные концерты на разогреве у местных звезд, после концертов - пьянки.
    На первый концерт пришли, в основном, друзья, которые только прикалывались и посмеивались над музыкантами. Первым менеджером группы была бывшая однокурсница Чарльза и Джоя из Массачусетского университета. Джой вспоминает, что она, хоть и имела внушительные женские прелести, но совершенно не представляла себе, что нужно делать, чтобы раскрутить группу.

    Шли дни, ночи "в набитых тараканами отелях из богом забытых мест наподобие Канзаса", пока за их поддержку не взялись бостонские коллеги и товарищи из Throwing Muses, которые привлекли к ним несколько менеджеров и агентов. За дело взялся Гэрри Смит (Gary Smith), менеджер и продюсер бостонской студии Fort Apache, что расположена в Roxbury, который недавно отсылал материал Throwing Muses в Англию для выгодного контракта со студией 4AD. Смит прослушал группу и сказал, что не сможет спать, "пока вы парни не станете мировыми знаменитостями". После чего он предложил Pixies записать демо в его собственной студии "Форт Апачи (Fort Apache)", которая была всего лишь заброшенным складом.
    В марте 1987 за три дня группа записала восемнадцать песен, а за следующие три дня они были сведены ($1000 на оплату микширования была одолжена у отца Фрэнсиса). Копии разослали заинтересованным лицам, включая местного промоутера Кена Гоуза (который сразу же стал их менеджером) и главе "крутейшей звукозаписывающей компании", создателю 4AD Иво Вэттс-Расселу (Ivo Watts-Russell). Поначалу Pixies планировали использовать запись только как демо, а потом, заключив контракт с выпускающей компанией, перезаписать песни в лучшем качестве, но на 4AD запись так понравилась, что фирма решила сразу же выпустить восемь песен из нее в форме мини-альбома, облачив их в оригинальное оформление, выполненное местной дизайнерской компанией.
    Основные вокальные партии на Come On Pilgrim спела Ким Дил. Тогда мода на группы с женским вокалом или чисто женские группы еще не началась, и это было редкостью. Своей ролью в Pixies и, позже, в Breeders Ким Дил во многом предвосхитила волну женских рок-групп начала девяностых.

    Большая часть тем с миниальбома пересекается с религией Pentecostal (Троица), занимающей не последнее место в песне "Levitate Me" написанной в период юношеского глумления Чарльза над библией, служившей ему источником вдохновения. Фраза "Come On Piligrim! You Know He Loves You!" была взята из молитвы Ларри Нормана, христианского фолк-певца, которого Чарльз видел однажды в летнем лагере. В то же время, "Vamos" и "Isla De Encanta" рисуют картины бедности и извращенности, запомнившиеся Блэку за время проведенное им на улицах Porta Rico. Эти сдвоенные темы сходятся и вступают в конфликт с сексом (с сильным акцентом на гей культуре) и рок-н-роллом ("I Like Lou Reed!"), делая "Piligrim" плавящимся котлом, в котором варятся испанские поселенцы, встречающиеся с тайными сторонами жизни Америки.
    Одна из самых ярких песен альбома - "The Holiday Song (Песня для каникул)" - оказалась еще и самой неприличной по содержанию, своего рода "гимном мастурбации", как ее позже назвали критики.
    Текст песни "I've Been Tired (Я устал)" также никак не вписывалась в рамки традиционной любовной лирики:

И когда мы почти подойдем к тому, она спросит
Чего я больше всего боюсь
И я сказал боюсь лишиться члена
Из-за какой-нибудь трипперной шлюхи
Я сказал - шучу
Боюсь лишиться жизни
Из-за какой-нибудь трипперной суки
Она сказала: простите?...

    "Come On Pilgrim" (он был выпущен только в Англии) сразу же поднялся на первое место в независимых британских хит-парадах и потом долго держался в "двадцатке". Тем временем группа ездила с концертами по Америке, выступая в маленьких городках и останавливаясь в набитых тараканами мотелях. Музыканты улучшали технику, а заодно учились играть в пьяном виде.

    Правильная идея для их второго альбома была выдвинута Иво, который предложил Стиву Альбини (Steve Albini), бывшему их продюсером на тот момент (культовая фигура из групп Big Black и Rapeman), выдвинуть погромче все гитары и развязать руки "ленивой злобе" в звучании Pixies. the Pixies Photos Получившийся в итоге альбом Surfer Rosa несет в себе немало жемчужин, ни в чем не уступающих треку "Gigantic", название которого могло стать названием всего альбома (песня написана Kim Deal). Беспокойное физическое присутствие, доминирующее в "Bone Machine" и "Broken Face", сочетается с "Something Against You" в которой электрогитары используются в качестве среды обитания для голоса Блэка, пропущенного через гитарную примочку. Песни "Bone Machine" и "Break My Body" журнал Melody Maker назвал "анатомическим эсперанто плотоядной похоти", хотя речь в последней идет скорее о мазохизме и о том, как плохо, когда любимая девушка, в конце концов, тебе все-таки не достается, а получает ее кто-то другой. "Cactus" вдохновленная песней T. Rex "The Groover" написана от лица заключенного умоляющего свою девушку натереть свое платье потом и кровью и послать его ему... Там же присутствует короткая героическая история в стиле комиксов "Tony's Theme" и расширенная версия исследования "Vamos" из альбома "Come On Piligrim".
    Критики часто проводили параллели между ранними песнями Pixies и фильмами Дэвида Линча "Eraserhead (Голова-ластик)" и "Blue Velvet (Синий бархат)". Блэк Фрэнсис сам не раз говорил, что смотрит много фильмов, а в одном интервью сказал, что если что-то и повлияло на него, то это фильмы Линча.
    Несмотря на случайную икоту в пении (к примеру "ri ri ri ri" гармонии всплывающие в "River Euphrates"), альбом был закончен за две недели, за исключением нескольких вокальных миксов добавленных чуть позже. Два года спустя, Альбини в типичной для него провокационной манере стал отрицать свою причастность к продюсированию альбома, описывая "Surfer Rosa" как "слепленную на скорую руку работу, выжатую из группы находящейся на вершине коммерческого успеха, мягкий развлекательный колледжный рок". Как он не прав! Для многих, устрашающая сила и очевидное, перехватывающее дыхание качество альбома "Surfer Rosa" сделало Pixies одной из любимых групп и упрочило их положение, как в коммерческом плане, так и у критиков. В то время как альбом оставался на вершинах английских независимых чартов, британская рок пресса увлеклась соревнованием по восхвалению группы.

    Pixies прибыли к британским берегам в 1988 в качестве разогревающей группы для Throwing Muses в туре, начинавшемся в лондонском Миэн Фиддлере (Mean Fiddler). Один из журналистов английского музыкального издания выразился о выступлении Pixies, как о "самом величайшем событии с тех пор, как римляне ступили на английскую землю". Во время тура также появилось несколько новых песен, которые были вынесены для широкого прослушивания во время сессии Джона Пила (John Peel) в июле: "Wild Honey Pie", по новому раскрывающая очарование битловской песни из "белого альбома" была объединена с песнями "In Heaven" и "Hey". Для второго похода на BBC в октябре 1988-го, группа выбрала песни "Dead", "Tame", "There Goes My Gun" и "Manta Ray".

    Этот год оказался для группы переломным, потому что музыканты поняли, что могут существовать только за счет музыки. "Да, есть много групп, музыкантам которых приходится днем работать, а вечером играть. Это может продолжаться годами, и тут нет ничего плохого", - сказал в интервью Блэк Фрэнсис. - "Да, мы шли к этому не так долго, как другие группы, но мы действительно много работали. Я помню, как в самом начале, в Бостоне, мы снимали репетиционную точку за 400 долларов в месяц и репетировали по пять-шесть раз в неделю, а рядом были точки других групп, но я никого из них там не видел. Они приходили только по выходным и выпивали. Мне казалось, что мы - единственная группа, которая репетирует". Как выяснилось - не зря. В конце года журналы "Melody Maker" и "Sounds" назвали Surfer Rosa альбомом года.
    Восторженный прием и постоянные требования выхода на бис последовали после лондонского Миэн Фиддлера, где в качестве группы поддержки у них выступали Perfect Disaster, и где Ким Дил пришла в восторг от игры их бассистки Жозефин Вигс (Josephine Wiggs). Эта парочка объединила свои усилия позже, когда Ким решила реанимировать Breeders. Примерно в это же время у Pixies начали складываться отношения с британским продюсером Джил Нортоном (Gil Norton), который привел группу в бостонскую студию, где они работали последние шесть недель 1988-го года над своим следующим альбомом предварительно получившим название "Whore" (шлюха), но в конце концов вышедшим под более нейтральным названием "Doolittle".
the Pixies Photosthe Pixies Photos
    В этот же период, с Pixies случился забавный случай во время английского и по совместительству европейского тура "Sex and Death", длившегося с апреля по май 1989-го (в группе поддержки играли их новые приятели с 4AD, Wolfgang Press), группа оставила аудиторию в недоумении относительно двух лондонских выступлений. На первом, заявленный список песен шел в алфавитном порядке, а на втором список шел наоборот и группа сразу же после первой песни покинула сцену (вызов на бис) только для того, чтобы вернуться и продолжить выступление! В это же время группа подписывает контракт с Elektra Records в США (первые два альбома были выпущены только в Европе), которые выпустили к праздникам живой промо-альбом. Записанный во время тура, он содержит "Bone Machine", "Cactus", "Gigantic", "The Holiday Song" и "Nimrods Son" вместе с двумя головоломными песнями для их следующего проекта, "Debaser" и "Gouge Away".

    Альбом Doolittle считается лучшим у Pixies. Зловещая вещь "Debaser" (Обломщик), открывающая третий альбом группы, была инспирирована шокирующими событиями короткого сюрреалистического фильма Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес", снятого в 1928 году. Вторая песня альбома, Tame, запоминается эротическим бэк-вокалом Ким Дил (На этом альбоме, как и на последующих, основные вокальные партии поет сам Блэк Фрэнсис). Кроме того, эта песня, по словам Блэка Фрэнсиса - "классическое упражнение в создании динамики: в куплете гитар нет, только барабаны и бас, зато в припеве гитары врубаются на полную мощность на фоне кричащего вокала". "Number 13 Baby" и "Dead" подготавливают слушателя к дальнейшей ушной хирургии во время треков наподобие "Gouge Away", "Wave of Mutilation" и "I Bleed", первые впечатления, от которых остаются как о болезненной, порочной одержимости насилием и кровопролитием. Одним из вариантов названия альбома "Doolittle" было "More in touch with the Earth", балансирование природы и человеческого стремления к прогрессу - вот ощущение от альбома и двух его синглов, зацементированное фразой "but the songs are much harder". "Monkey Gone To Heaven" была интерпретирована как 'зеленый' гимн о человеке, боге и дьяволе в шестерках и семерках за пределами озоновых слоев.

    Дальнейшие связи с BBC продолжились в следующей сессии Джона Пила, где они исполнили "Down to the Well", "Into the White" и "Wave of Mutilation". В это же время Pixies разродились своей версией "Winterlong", мрачный фрагмент от Нэйла Янга (Neil Young), который можно найти в его коллекционном тройном альбоме 70-х, "Decade". "Winterlong" попала в компиляцию каверов Янга - "The Bridge", среди таких групп как Sonic Youth, Dinosaur Jr. и Bongwater. Позднее, Блэк оценит этот кавер, как "лучшую вещь когда-либо нами сделанную; полный депресняк!" Вся прибыль от альбома была перечислена в школу для неполноценных детей Bridge (расположена в Сан-Франциско), за которой присматривали Янг и его жена Пэгги. Несмотря на несколько прохладное отношение к собственному успеху, Pixies появились на фестивале CND Glastonbury, который они оценили как "настоящая зеленая тусовка, но все еще остающаяся рок'н'ролльным фестивалем, который достаточно хорош", последовавший за несколькими Европейскими фестивалями, на которых они выступали на разогреве у одной из любимых групп Блэка the Cure. По-видимому, Роберт Смит (Robert Smith) обменивался аналогичными комплиментами, назвав Pixies своей любимой группой.

    Год завершился сентябрьским туром по Штатам "Fuck or Fight", по поддержке американского релиза "Monkey gone to Heaven" и "Doolittle". На волне славы, как о группе выпустившей три альбома в промежутках между постоянными турами, всего за два года, их концерт в родном Бостоне был несколько подмочен пьяными выходками Ким, разгромом инструментов учиненным Джоем и общим буйством за пределами сцены. Финальное выступление в Нью-Йорке было настолько утомительным, что группа оказалась слишком истощенной даже для того, чтобы прийти следующей ночью на вечеринку посвященную окончанию тура. Само собой, что последовал некоторый перерыв, во время которого Джой удалился в Гранд-Каньон "чтобы найти себя", Дэвид улетел на Ямайку, а Чарльз, со своим отвращением к полетам, прикупил канареечного цвета кадиллак и прошвырнулся на нем через всю Америку со своей подругой, пробавляясь по пути случайными соло-концертами типа "play to pay", собирая мебель для своей новой квартиры в Лос-Анжелесе. Ким, тем временем, наладила контакты с гитаристкой Throwing Muses Таней Донли (Tanya Donelly) и Жозефиной Виггс (Josephine Wiggs) из Perfect Disaster, на предмет проведения сессии с участием исключительно особей женского пола.

    Не далее чем в 1988, подруги по лэйблу Ким и Таня, собирались вместе в бостонском баре, клятвенно грозясь создать совершенный диско альбом - проект, который мог бы иметь массовый успех, и на котором можно бы было закосить бабла на всю оставшуюся жизнь. Для записи демо они вернулись в студию Fort Apache с Гэрри Смитом в кресле продюсера, приглашенным из Muses барабанщиком Дэвидом Нарцизо (David Narcizo) и бассистом Лесли Лэнгстоном (Leslie Langston). Сессия прошла в атмосфере полного отвяза, но в конце концов завершилась, оставив после себя не выпущенные ритмичные вещи "Overcome" и "You Always Hang Around".

    Между декабрем 1989 / январем 1990, Таня и Ким засели в Эдинбургской студии Palladium как the Breeders (что на гомосексуальном сленге означает гетеросексуалы, но "это может быть так же мужским обращением к женщинам и женским обращением между собой") - тогда еще отсутствовала сестра-близняшка Келли. Для более насыщенного звучания, продвигаемого их самым большим поклонником Стивом Альбини, в их ряды была призвана Жозефина Виггс, басистка из Perfect Disaster, которая однажды успешно перепила Ким в баре, что гарантировало ей место в группе. Состав был полностью укомплектован после прихода (по совету Альбини) Брита Вэлфорда (Brit Walford) из группы Slint, игравшей хардкор - никому неизвестного 19-ти летнего барабанщика, который "перевоплотился" во время сессий в Шэнона Доугтона (Shannon Doughton), четвертого таинственного члена "Браслетов из Ада", или просто Breeders.
    За три недели прослушиваний и записи, во главе с Альбини, звучание группы цементировалось и впитывалось в недрах студии, что в результате привело к появлению 13-ти трэков. Все кроме одного вышли на LP; девять композиций Дил, по одной от Донли ("Only In 3s") и Виггс ("Metal Man"), плюс необычный кавер Beatles "Happiness is a Warm Gun" из белого альбома. 13-я песня Ким, "I Just Want To Get Along" вышла на "Gigantic! 2" - компиляции от "Melody Maker".
    Раскрывающий такие причудливые темы как передозировки ("Doe"), раздавленные клопы ("Oh!"), жертвы аборта живущие "скорее биологичностью эмоциональности" ("Hellbound") и опиумные притоны ("Lime House"), Pod никогда не задумывался, как очередная пустышка. Изюминкой альбома остается короткая, и красивая "Fortunately Gone" - продукт совместного сотрудничества Ким и Келли.
    Для промоутинга "Pod", Breeders сыграли на двух незапланированных лондонских шоу, в качестве разогревающей команды к Jah Wobble (Marquee) и Miracle Legion (Islington Powerhouse). Они также появились на альтернативном музыкальном шоу "Snub" проводимом BBC2. Посреди всей этой суматохи, группа записывает сессию у Джона Пила. Вся эта активность привела к появлению слухов о том, что Pixies и Throwing Muses распались, несмотря на тот факт, что после записи "Pod", Ким присоединилась к Pixies в Лос-Анжелесе для новых сессий. Эти слухи также подпитывались внезапным уходом Жозефин Виггс из Perfect Disaster для того, чтобы присоединиться к Ultra Vivid Scene, и появлением (вместе с Ким и Таней) на "Special One" EP от 4AD, и на треке "You and Your Sister" к альбому This Mortal Coil "Blood".

the Pixies Photos     Несмотря на некоторые отвлекающие моменты, наподобие землетрясения, сессии в лос-анджелесской Master Control Studios для следующего альбома Pixies проходили на редкость хорошо. Новый альбом Bossanova (это название взято из трека "Hangwire") это ничто иное, как некий подтекст, намекающий на городское серф звучание и влияние научной фантастики. Особо были отмечены вещи "The (Billy Goodman) Happening", посвящение любимому на все времена ток-шоу для путешественников; "Velouria" - к тому времени, бесспорно, наиболее романтичное звуковое путешествие от Pixies; и "Is She Weird", лунные стенания для самой обкуренной из земных девушек.
    Вблизи от дома, начали сказываться недавние открытия Чарльза в серф музыке - Dick Dale, Link Wray, Ventures (да восславим песню Beach Boys "Good Vibrations") и неземной старый хит Surftones "Cecilia Ann". Под их впечатлением Блэк Фрэнсис написал песню "Ana", имеющую явный крен в сторону акустического рока, в которой начальные буквы строчек составляют слово "SURFER".

    Многоплановость альбома "Bossanova" предвещала группе большое будущее, но дело пошло на спад. И хотя Pixies приобрели несколько новых друзей, благодаря кавер-версиям: "Born In Chicago" группы Paul Butterfield Blues Band на компиляции каверов "Rubiayat", посвященной 40-ой годовщине студии Elektra, еще одной старой вещи Нейла Янга "I've Been Waiting For You" на сингле "Velouria", и любовной песне Дэвида Ловеринга к дебютантке Дебби Гибсон ("Make Believe"), критики не уделили этому особенного внимания. После месяца прослушиваний в манчестерской студии парней из New Order, в августе 1990-го, группа вывернула гитары на максимальную мощность и выступила в качестве хэдлайнеров на последнем дне августовского Reading Festival. Группа начинала выступление с практически инструментального гимна "Rock Music", главным образом из-за того, что Блэк Фрэнсис был слишком напуган, чтобы начать петь перед толпой из 30,000 человек. "Я чувствовал себя, как Бон Джови", сказал впоследствии Блэк Фрэнсис. Это было классное выступление.
    Потом последовал совместный с Дэвидом Боуи европейский тур Pixies по Германии (Schuttorf и Ulm), а также объединение с лучшим вокалом студии 4AD Пэйл Сэйнтс (Pale Saints), после чего они вернулись в Ирландию и Англию для еще одного тура, где выступали в качестве хэдлайнеров, и уже почти добрались до лондонской Brixton Academy, когда внезапно Ким объявила дату "нашего последнего шоу". Чтобы это ни означало, но определенно, это был последний шанс увидеть концерт Pixies. Большой тур по США в 1990 был полностью отменен, а Ким рванула в Брайтон чтобы состряпать побольше материала с Жозефиной Виггс. Джой и Дэвид вернулись на отдых в Штаты, куда скоро последовал и Блэк, таким образом, в первую неделю ноября, в лондонской Borderline группа разделилась на три самостоятельных ячейки. С одной электрогитарой и воспоминаниями о "Surfer Rosa" и "Doolittle", Блэк вдыхал новую жизнь, совершенно не представляя себе, что же последует дальше.

    Летом 1991 Pixies отыграли несколько концертов в Англии, а в сентябре выпустили альбом с французским названием Тrompe le Mondе (Обмани весь мир). В записи участвовал клавишник Эрик Фельдман (Eric Feldman), игравший в известной в конце шестидесятых - начале семидесятых психоделической группе Captain Beefheart, а затем в Pere Ubu. Продюсером альбома был Джил Нортон. Альбом "Trompe Le Monde" оказался с первого прослушивания "чертовски тяжел и красив", как сказали о нем на очередной сессии Джона Пила (песни "Palace Of the Brine"/"Letter To Memphis"/"Motorway To Roswell"/"Subbacultcha"). В дальнейшем материал "Trompe Le Monde" можно было услышать в совместной с Jesus And Mary Chain поездке "Head On", состоящей из нескольких случайных концертов в Англии в июле, с приглашенным братом Джоя, Бобом на гитаре. Кульминацией стало шоу в Crystal Palace Bowl, поддерживаемое Ride и Cud, перед толпой из 20,000 зрителей.
    Альбом звучал тяжелее, чем Bossanova, в нем продолжились стилистические и жанровые эксперименты. Самые интересные трэки - короткая, но лихая "Distance Equals Rate Times Time" и прикольная дразнилка "U-Mass".
    "Trompe le Monde" быстро попал на седьмое место в Британском хит-параде, а в Америке так и не поднялся выше 92-го. В конце 1991 Pixies, однако, отыграли достаточно успешный американский тур, но коммерческих амбиций Блэка Фрэнсиса альбом не удовлетворил - он не стал "платиновым".

    В марте 1992 Pixies играли в первом отделении концертов U2 во время американской части их мирового тура "Zoo TV", что хоть и дало Pixies выход на массовую аудиторию, но мало помогло продажам Trompe le Monde. На этом совместная деятельность музыкантов группы практически закончилась. В апреле The Breeders выпустили мини-альбом Safari, а через год - альбом Last Splash, ставший "платиновым" благодаря, с одной стороны, растущей популярности женских групп, и с другой стороны, активному наступлению "альтернативы" на мэйнстрим.
    В 1993-м Блэк Фрэнсис выпустил свой первый сольник под новым псевдонимом - Фрэнк Блэк. Продюсировали альбом Джил Нортон и Дру Фельдман, а на гитаре играл Джой Сантьяго. В том же году, еще до официального роспуска Pixies, о котором Блэк Фрэнсис сообщил своему менеджеру 31 декабря, он сказал в интервью журналу "New Musical Express": "Некоторые группы могут существовать и по двадцать лет, но я этого ни в коем случае не хочу. Я даже не знаю, буду ли я вообще заниматься музыкой через 20 лет". Одной из причин распада группы он назвал давление со стороны 4AD, которая требовала выпуска очередного альбома. В других интервью он говорил, что ему просто надоело быть лидером "самой популярной независимой группы".
    Прошло совсем немного времени и Блэк Фрэнсис объявил по радио, даже не уведомив остальных членов группы, что Pixies распались. Джой и Дэвид были удивлены и разочарованы решением Блэка Фрэнсиса - они рассчитывали на продолжение Pixies: новые альбомы и концерты. В то время ситуация явно менялась к лучшему для альтернативных групп, и Pixies ждала довольно привлекательная карьера, если не в творческом, то, по крайней мере, в коммерческом смысле.

    Музыканты занялись сольными карьерами. Под именем Фрэнк Блэк, Фрэнсис выпустил три альбома - "Frank Black" (1993), "Teenager of the Year" (1994) и "Cult of the Ray" (1996). Большого коммерческого успеха они не имели, но в них было много хороших песен -"Czar", "You Ain't Me", "Abstract Plain", "Headache", причем стилистически это был гораздо более разнообразный материал. Следующие свои альбомы - традиционно-роковые - он выпустил под названием Frank Black and the Cathoilics - одноименный (1998), "Pistolero" (1999), "Dog in the Sand" (2001), "Devil's Workshop" (2002), "Black Letter Days" (2002).
    The Breeders также скоро развалились, т.к. Таня Донли и Жозефина Виггс нашли себя в других проектах, а Ким Дил долго пыталась разными способами возродить группу. Какое-то время она выступала в своей "ручной" команде the Amps, записав довольно блеклый альбом "Pacer", а затем Ким Дил снова вернулась к первоначальному названию, выпустив альбом "Title TK".
    Джой и Дэвид также объединились вместе, в группе под названием Martinis. Однако они себя проявили только в создании звуковой дорожки к саундтреку "Empire Records".

редакция TWAIN
на основе статей с сайта The Pixies:
- История Pixies (самая полная), написанная, в свою очередь, на основе Record Collector №146;
- Биография Pixies (написана в 1998-м году для самиздатовской книги о Pixies, предположительно Владимиром Козловым)

http://www.AltMusic.ru TWAIN (Alex BigMe)
Рейтинг@Mail.ru