Изданные альбомы Ноля

    Подобно таким пионерам рока, как the Doors, the Stooges, Sex Pistols или Nirvana, прошедшим путь саморазрушения и оставившим потрясающие свидетельства этого уникального опыта, который ставит над собой человек во имя искусства, Ноль с неумолимой логикой прошли этот же путь. Этот путь вовсе не является синонимом рок-творчества, и мы знаем много счастливых и благополучных коллективов, но Нолю выпала именно эту судьба: дойти до некоего предела, чтобы оттуда сказать что-то такое, что не каждый захочет выслушать. Особенно если удача сопутствует ему в работе и личной жизни.


Музыка драчевых напильников Музыка драчевых напильников
Order MP3 CDГод выхода: 1986
МАРМ Рейтинг: 4 (Хорошо)
Жанры: Альтернативный Фолк-Рок, Русский Панк-Рок
Настрой: юношеский, задорный, разухабистый, бесшабашный, ироничный, шаловливый
Продолжительность: 34:16

    "Музыка Драчевых Напильников", записанная на студии Тропилло еще 17-летним Федей и компанией в 1986-м - первый тинейджерский опыт записи магнитоальбома, вдохновленный наблюдением над творческим процессом Виктора Цоя и Майка Науменко. Ноль играет пока как дворовая команда, хотя Федин баян кое-где выдает что-то интересное. Но главное, что молодая группа уже избавилась от аквариумного наваждения тех лет и в своем искусстве пытается быть ближе к реалиям жизни нормального человека в возрасте 17 лет. Это искренний альбом, но, к сожалению, больше там нет ничего. Есть записи, скорее, вторичные, копирующие Алису, Цоя... Хотя "Инвалид Нулевой Группы" до сих пор звучит сильно, и сам этот найденный образ стал ключевым в формировании Фединого Рок-Героя "с ампутированным головным мозгом".


Сказки Order MP3 CDСказки
Год выхода: 1989
МАРМ Рейтинг: 4 (Хорошо)
Жанры: Альтернативный Фолк-Рок, Русский Панк-Рок
Настрой: юношеский, задорный, разухабистый, бесшабашный, дебильный, ироничный
Продолжительность: 42:51

    Второй альбом группы писался долго и безалаберно, что не могло не отразиться на результате. В ту пору ребята еще не овладели студийной техникой, и запоротыми оказались многие вещи. Особенно никакой этот альбом на виниловом носителе, изготовленном фирмой Мелодия, убившей весь драйв. И наиболее интересны там как раз те вещи, которые не попали на пластинку Мелодии - "Коммунальная Квартира", "Болты" и "Доктор Хайдер". Но, в целом, те сложные ритмические структуры (синкопы), которые пытались играть ребята, можно назвать тяжелым рождением этакого косолапого русского фанка, составляющего главное очарование этих альбомов.
    Хотя "Сказка о Колбаске" дает некоторое представление о концертных куражах публики, все-таки концерты были разухабистей. На концертах по энергетике они были круче, чем на пластинках. Это основное противоречие русского рока: неумение в записях передать этот уникальный драйв, свойственный каждой группе.
    Как было сказано в предисловии к "Сказкам", "острые проблемы современной молодежи, такие как наркомания, отчуждение, стрессы, психические расстройства, ведущие в тупик отношения полов, знакомы музыкантам не понаслышке". Эти темы и нашли свое место в лирике Ноля. Весьма важна тематика абсолютной неприкаянности любящих душ, которым нет места в этом мире. Об этом "Танго", "Мне Не Место в Этом Мире".


Северное Буги Order MP3 CDСеверное Буги
Год выхода: 1990
МАРМ Рейтинг: 4 (Хорошо)
Жанры: Альтернативный Фолк-Рок, Русский Панк-Рок
Настрой: задорный, разухабистый, бесшабашный, артистичный, дебильный, ироничный, шаловливый
Продолжительность: 43:39

    "Северное Буги" делает громадный шаг вперед в музыкальном смысле, и очень интересны там чисто инструментальные вещи, созданные под несомненным влиянием арт-рока (Брайен Ино и др.). Во многих из них сохраняется здоровая танцевальная основа и Федина неостановимая игра на баяне - как раз то, что нужно для таких развеселых танцулек вприсядку.
    Вряд ли есть более новаторская для своего времени песня, чем "Любовь",  потому что, во-первых, это дискотека, а во-вторых - поэзия, и как вместе работают эйсид-хаус и такие слова как "Моя любит твоя! Полюби твоя моя!" (написанные барабанщиком Николсом) передать на бумаге очень сложно. Но они совершенно восхитительны. И под них можно водить хороводы.


Песня о безответной любви к Родине Order MP3 CDПесня о безответной любви к Родине
Год выхода: 1991
МАРМ Рейтинг: 5 (Лучший альбом жанра)
Жанры: Альтернативный Фолк-Рок, Русский Панк-Рок
Настрой: задорный, разухабистый, бесшабашный, артистичный, презрительный, ироничный, шаловливый
Продолжительность: 43:20

    "Песни о Безответной Любви к Родине" - бесспорно, самый зрелый, самый качественно сделанный альбом Ноля, который без вопросов можно назвать классическим альбомом русского рока. Используя различные поп-клише, Федор и К создает новую русскую поп-музыку, замешивая, скажем, в "Улице Ленина" популярные мелодии танцплощадок, овеивая все духом ретро, ломая голос на кавказский манер и при этом в поэзии оставаясь верным себе до конца. "Улица Ленина" - одна из вершин Ноля, как и почти все остальное, включая "Настоящего Индейца", убийственно грустные "Трамваи", такую странную балладу как "Человек и Кошка".
    Однако, наркотики начинают побеждать человека: прозрачные намеки на анашу в конце "Северного Буги", разрастаются в "Песнях" в уже недвусмысленные гимны шишечкам-иголочкам и грибочкам-ягодкам. "Раз гуляю по проспекту, накурившись гашиша, жизнь становится прекрасна и безумно хороша" ("Иду, Курю"). Гашиш - штука опасная и плохо стало тогда, когда Федька от него уже не просто кайфовал, а когда наркота заняла одно из центральных мест в его жизни и творчестве. Когда только наркотики давали топливо его рок-н-ролльной телеге, которая сама уже катиться не могла. Но как честный человек, Федя не мог не восславить то, что давало ему силу в то время.


Полундра! Order MP3 CDПолундра!
Год выхода: 1992
МАРМ Рейтинг: 5 (Лучший альбом группы)
Жанры: Альтернативный Фолк-Рок, Русский Панк-Рок
Настрой: истошный, безбашенный, обличающий, надрывный, грубый, презрительный, саркастичный
Продолжительность: 62:07

    Таким образом, записав классический поп-альбом, Ноль подходят к своему краю. "Полундра", записанная уже за несколько месяцев до так называемой трагедии Федора Чистякова, - это последний его крик души. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует, наверное - исключая Янку Дягилеву - не появлялось еще в русском роке более трагического черного произведения. "Все это писал человек, которому на хвост наступили железным ботинком, и он орет от боли как кот" - говорит Федор сегодня.
    Сегодня Федор не может понять что в этом находят исследователи: "все равно как если бы человек мастурбировал у всех на виду, а это все начинают анализировать". Однако, здесь уместно другое слово. Скорее: свернутая крыша - сознание, открытое чему-то такому, что в своем защищенном виде оно не воспринимает. Последний альбом "Полундра" показывает нам человека, грозящего скорой расправой, но который сам загнан в угол - и ему ничего не остается как орать матюги, чтобы хоть как-то разогнать сгустившиеся темные тучи. Но их было уже не разогнать.
    Самые жуткие песни две: "Экологическая" и "Биоробот". "Биоробот", кажется, Федя вынес из того круга грибного ада, когда ты ясно понимаешь что человек - это биологический робот, машина. Ты начинаешь видеть вокруг себя одни машины. "Надо же так ебануться?" Можно и не так. Однако, никогда я не сознавал так ясно в какое дерьмо залез человек, какую мерзость он развел на этой планете.  Не было еще в то время такого восстания души против машины, против всей грязи, которой человек сумел испоганить место своего обитания. "Побеждена природа, кто побеждал - молодец, в награду за эту угоду, нам в гости несется пиздец", - поет он в "Биороботе".
    Непонятно, ничего не понятно, не может быть так, потому что если все именно так, то вообще на фиг нужно здесь жить. Естественно, что Федор создает свой гимн суициду в "Экологической". "И я хочу отсюда бежать" - вопит он, и не поверить ему невозможно.

    "Это болото источает заразу,
    эти лица покрыты проказой"

    Это понимание мира как проклятого места, где царствует сатана, и привело Федю в Братство Иеговы. Из "Полундры" нет выхода, каждая песня - род проклятия. И если "Биоробот" - это уже не на шутку зомбирующий герой, движущийся в скованном машинном ритме по гомморящемуся Содому, то в "Я проиграл!" Федор в последний раз расписывается в своей беспомощности перед миром и его волчьим законом.
    "Последнее, зачем было жить - это записать этот альбом. Больше смысла жить не было". И словно в насмешку: "Нам очень хорошо заплатили за "Полундру", миллион, или там сто тысяч, я не помню, помню, что это был целый рюкзак денег, и я бегал туда-сюда, не знал куда их девать, круглыми сутками, потому что бесы уже крутили так, что просто труба".
    И борьба с демонами и есть реальное содержание альбома, равно как и сила, в нем заключенная. Рок-герой находится в состоянии "зомби", он охвачен священным безумием. Он изначально чист, и, находя в себе болезнь, он показывает ее окружающим. Это не мое дерьмо, это ваше дерьмо, господа.

    "Полундра" - это последнее слово гражданина Чистякова как рок-певца, рок-поэта, рок-музыканта. Наслушавшись таких творений впору обзаводиться пулеметом. Альбом получился атомный. "Полундра" поднимает такие вопросы, на которых никогда не будет дан ответ в границах этого мира. Неудивительно, что в этом мире Федора Чистякова подстерегал полный пиздец, о коем он пророчески cпел.

    Все-таки все это рок-н-ролл, штука драйвовая. Но альбом завершается словами из дурацкого бородатого анекдота "Революция закончена - теперь дискотека" ("Прости, что не верил"), и они становятся пророческими. Биороботы уже не поймут ни слов, ни музыки, даже драйва. На смену рок-н-роллу приходит эйсид-хаус.


Что так сердце растревожено Что так сердце растревожено
Год выхода: 1999
МАРМ Рейтинг: 4- (Хорошо)
Жанры: Альтернативный Фолк-Рок, Русский Панк-Рок
Настрой: трогательный, искупляющий, простодушный, искусный
Продолжительность: 65:55

    После освобождения Чистяков был уверен, что то, направление, которому он собирался следовать, несовместимо с прежним Нолем и это должен быть новый проект. Однако, на создание нового проекта с новой программой потребовалось бы время. Так получилось, что самое простое, что можно было придумать - это вновь собрать группу "Ноль". Была быстро "состряпана" программа-компромисс между старым и новым.
    Однако, возобновленный союз не был гармоничным. Чувствовалось напряжение и недопонимание. Летом 1997 года произошла попытка записи на студии "Мелодия". Были записаны три песни. По общему мнению, запись была неудачной. Группа "Ноль" хотя и соглашалась исполнять эти песни, но не были в восторге, и это вполне понятно, если учитывать такое богатое прошлое. Тем не менее были разработаны интересные инструментальные произведения. И возникла идея также записать Концертный альбом.
    Осенью были организованы концерты в Москве и Санкт-Петербурге на основе которых и был впоследствии издан концертный альбом "Что так сердце растревожено".


(Дискография составлена на базе отрывков из статьи Василия Соловьева-Спасского "Крестики-нолики, или Повесть о горе-злосчастии Федьки Чистякова" под редакцией Alex BigMe, а также отрывок из вводной статьи проекта Федора Чистякова Зеленая комната)


Сборники, концертники Ноля

All the Best (1) All the Best (2) Школа Жизни
   
All The Best! (1) 1995 [сборник]
Школа жизни 1996 [концертник]
All The Best! (2) 1998 [сборник]

    

http://www.AltMusic.ru TWAIN (Alex BigMe)
Рейтинг@Mail.ru